Offence - атака. Чать первая.


Теперь, когда мы познакомились с основными терминами и понятиями, можем переходить к следующему разделу нашего обучающего курса по Madden NFL 13.
Offence

Offence – или нападение. Это то, с чего все начинают. Это то, что новички любят больше всего. Ну, подумайте сами, что может быть лучше, чем на 1-ый и 10 выбрать схему где побольше стрелочек вверх -> нажать крестик -> вот уже квотербек получает мяч, ресиверы убегают -> и тут квотербека накрывает защитник -> как результат 2-ой и 18. Новичок чешет затылок, но теперь то, совершенно ясно, что делать -> комбинация, где стрелочек вверх еще больше -> снеп — ресиверы бегут вглубь поля -> квотер запускает бомбу -> картинка на экране разворачивается на 180 градусов – перехват. И вот теперь уже новичку приходится играть в защите, которая совсем не понятная. А как же хорошо было в нападении, поэтому чтобы оно длилось дольше, чем 2 попытки надо учиться.
И так с чего же начать. Во-первых, давай разберемся, какие задачи стоят перед командой, когда она владеет мячом. Единственная и основная ее задача — это продвижение мяча вперед. Набор очков, удержание мяча, убивание времени и все прочее уже вытекает из того, что атака двигает мяч вперед.
С задачами разобрались, теперь будем разбираться в средствах — игроки могут продвигать мяч двумя способами:
  • бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды;
  • бросая мяч (пасуя) — за игровой момент разрешено неограниченное количество пасов, но пас вперед может быть только один и из-за линии скримеджа.

И так теперь, когда мы знаем, что и как мы будем делать в атаке, можно приступать к непосредственно комбинациям и непосредственно в игре Madden NFL 13. Правда сейчас я немного покапитаню и понудю.
Цитата из Wiki «Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой завершилась 4ая попытка».
Не стоит сейчас проматывать текст вниз, со словами – «это я и так все знают, давайте уже быстрее объясните, как закинуть мяч в ТД». Я написал эту известную вам истину с одной лишь целью, чтобы акцентировать внимание на том, что мяч необходимо продвинуть вперед всего на 10 ярдов. Не надо стараться каждый раз закинуть его на 20+ ярдов. Сейчас объясню почему:
  • при таких розыгрышах велика вероятность потери мяча, а наша задача двигать его вперед;
  • возрастает вероятность травм игроков, т.к. на больших расстояниях и скорости большие;
  • быстро продвигая мяч вперед, мы рано или поздно упремся в зачетную зону противника и, заработав ТД, отдадим ему мяч. Игра длиться ограниченное время, и наша задача пробыть большую его часть в атаке, сделав минимум на одно результативное владение больше – потому как, находясь в атаке, мы контролируем игру.
Надеюсь, я вас убедил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе – поэтому лучше 3 надежные комбинации на 5 ярдов, чем одна сомнительная на 15. И так двигать мяч вперед мы можем либо по средствам выноса (run) или паса (pass). Что же выбрать и в каком соотношении их использовать. Правилами нашей лиги установлено процентное соотношение 20/80, т.е. вынос должен составлять пятую часть всех комбинаций. В реальной NFL это соотношение практически 50/50.

Стратегия игры в нападении.
Планируя стратегию нападения, тренеры пытаются максимизировать сильные стороны своей нападающей команды и использовать слабые стороны команды противника, учитывая при этом множество других факторов. В основном, розыгрыши, в которых мяч несётся руками, считаются более надежными, а розыгрыши, в которых мяч пасуется, считаются более рискованными, так как возможность перехвата мяча игроками защиты увеличивается. С другой стороны, успешный пас, как правило, продвигает мяч на большее расстояние, чем бег с мячом.
Нападающая команда старается найти баланс между двумя видами атаки, чтобы не дать защищающейся команде подавить атаку, успешно защитившись против одной из схем.
По ходу игры нападающая команда старается менять тип розыгрышей, чтобы получить преимущество.
Традиционная стратегия — бежать с мячом в первой попытке (дауне), а после первой попытки выбирать тип атаки в зависимости от оставшихся ярдов.
Нападение Западного побережья (West Coast offense) (названное так из-за того, что одними из первых его использовали команды западного побережья США) — более современная и агрессивная стратегия — средний или короткий пас в первой попытке, а после первой попытки выбор типа атаки в зависимости от оставшихся ярдов.
Выбор стратегии зачастую зависит и от набора игроков, которыми обладает команда. Команды традиционно опираются на сильный бег с мячом, имея одного или нескольких тейлбеков, способных к значительным прорывам. Команды, в составе которых есть сильные квотербеки и ресиверы, полагаются в основном на игру в пас.
Погодные условия, такие как дождь, ветер, холодная погода, могут значительно ослабить игру в пас и заставить нападающую команду отдавать преимущество бегу с мячом.
Победы добываются на поле, но ваша работа как тренера начинается на много раньше – выбор стратегии на игру в первую очередь зависит от противника. К сожалению, у нас нет возможности смотреть записи игр противников, с которыми намечается матч. Но зато на сайте EA есть возможность посмотреть статистику противника. Вы должна проанализировать, сколько его защита пропустила ярдов всего, из них по земле и по воздуху. Посмотреть, как он защищается в ред-зоун (сколько допущено ТД, и сколько ФГ). Посмотреть, как он сыграл с теми игроками, с которыми вы уже встречались. Отметили, что он пропустил 230 ярдов по земле от Ягуаров, а когда вы с ними играли, они очень часто выносили по центру, используя дро — вот это уже стоит отметить и попытаться использовать эту брешь в защите.
Какую бы стратегию вы для себя не выбрали, главное понимать, что соблюдение определенного баланса между пасом и выносом это залог успеха.
Команда, обладающая мощным выносом, всегда оказывается в выигрыше, смотрите сами:
  • вынос снимает огромную нагрузку с квотербека и ресиверов;
  • вынос может стабильно набирать важные ярды на розыгрышах вроде 3-2 или 4-1;
  • он помогает контролировать игру и время;
  • вынос оттягивает внимание защиты и позволяет пасовому нападению делать большие розыгрыши.
Ярким примером такой команды является Baltimore Ravens, имея топ ранера и не имея топ квотербека, это команда постоянно борется за плейофф в AFC, и в том году добралась до финала конференции.
Обратным примером могут быть противники Baltimore Ravens по финалу конференции в прошлом году – New England Patriots. Команда имеет одно из самых сильных пасовых нападений, имея с этого определенные дивиденды и пряча за него свои проблемы:
  • команда набирает большое количество очков, что скрывает ее проблемы в защите, что-то типа формулы «вы нам забьете, сколько сможете, а мы вам сколько захотим»;
  • атака команды очень вариативна, и может делать большие плеи;
  • повышенное внимание защиты к пасу, позволяет свободнее чувствовать себя выносу, добывая тем самым важные ярды в критические моменты игры;
  • если команда грамотно играет в так называемое ноу-хадл нападение, то защита не успевает
подстраиваться под атаку, а так же не успевает произвести смену состава, чем себя выматывает.
При всех плюсах обоих типов атаки, все они проявляют себя только при грамотном и совместном их использовании – так что старайтесь играть, как можно более сбалансировано.

Выбор комбинации атаки. Работа на лини.
И так наша команда находиться в нападении, а в руках мы держим DualShok3. Первоначально мы находимся в разделе Offence, где нам доступны следующие подменю:
  • Ask Madden – где вам на выбор будут предложены компьютером 3 атакующих схемы;
  • By Formation – выбор комбинаций по построению игроков;
  • By Play Type – выбор комбинации по типу атаки (я в основном пользуюсь этим разделом, так что все дальнейшие манипуляции буду производить в нем);
  • By Player — выбор комбинации по игроку атаки;
  • Random – один случайный розыгрыш – называется удиви меня;
  • Recent Plays – после того как вы выберете первую атакующую комбинацию, добавится этот раздел, где будут перечислены ваши плеи за матч.
Во всех этих разделах одни и те же комбинации, так что как вам их искать и выбирать это дело привычки. Я ни чего вам не навязываю, но как уже говорил, мне удобней выбирать по типу розыгрыша, поэтому я буду писать этот мануал относительно данного раздела.
В подменю By Play Type вам будут доступны все атакующие комбинации вашей команде, переключение между видами атаки (т.е. между пасом и раном) осуществляется левым стиком (наклон влево и вправо), или же кнопками. Выбор типа розыгрыша осуществляется вертикальным наклоном левого стика, либо кнопками, выбор конкретного розыгрыша осуществляется нажатием:
  • Pass – тут находятся все пасовые комбинации вашей команды:
    • Quick Pass;
    • Standard Pass;
    • Shotgun Pass;
    • Play Action Pass;
    • Screen Pass;
    • Hail Mary.
  • Run – не сложно догадаться, что тут находятся выносные комбинации:
    • Inside Handoff;
    • Outside Handoff;
    • Pitch;
    • Counter;
    • Draw;
    • FB Run.
  • Special – спец команды в атаке и дополнительные розыгрыши:
    • Special Team;
    • Clock Management;
    • QB Run.
О самих комбинация поговорим в соответствующих разделах.
Цифры напротив типа розыгрыша, показывают, сколько их у вашей команде в плейбуке.
Выбрав типа розыгрыша, вы видите конкретные комбинации. У вас они будут изображены схемами, где стрелочками будут указаны маршруты ресиверов и раненбеков, а знаками Т и перевернутая Т показаны блокирующие игроки (Т-блок это блок выноса, обратное Т-блок это блок паса). И так почему цвета у стрелок маршрутов разные:
  • красный – в выносной комбинации показывает маршрут раненбека, в пасовой комбинации показывает основной маршрут – это не означает, что кидать надо именно на этого игрока, просто комбинация построена таким образом, что все другие маршруты делают красный максимально открытым;
  • синий – данный игрок будет участвовать в блоке, если защитника для блока нет, то он бежит по маршруту;
  • голубой – данный игрок будет находиться в моушене, т.е. начнет свое движение еще до снепа. Делается это с целью распознания защиты (если один из игроков защиты начинает двигаться вместе с ним – значит, защита играет мен-коверед, если нет – зону). Если на схеме выносной комбинации есть только голубой маршрут (а красного нет) значит, вынос будет осуществлять игрок, которой совершал моушен;
  • желтый – остальные маршруты;
  • пунктирный – у маршрута есть вилка, и принимающий сам примет решение, куда ему бежать, в зависимости от положения защитников.




И так комбинация выбрана, команды выстроилась на линии скримеджа, но не стоит думать, что после этого ваша задача сводится только к нажатию крестика. После построения можно проделать еще огромную работу, которая поможет заработать дополнительные ярды, или просто сыграть более надежно (я думаю, что все из вас видели матчи с участием таких QB как Том Брэди, Пейтон Мэнинг, оба этих квотербека проводят огромную работу перед снепом). И так подробно остановимся на том, какие команды можно дать своему нападению после построения:
  • начать розыгрыш «Х» — т.е. произвести снеп, мяч будет введен в игру;
  • просмотреть маршруты игроков «R2» — на тот случай если вы забыли маршруты, или просто хотите еще раз убетится в правильности своего выбора, левым стиком при этом можно посмотреть по сторонам;
  • фейк-снеп «R1» — можете попытаться подловить защиту, квотербек делает обманное движение как-будто получает мяч, если защита поведется, то вы получите легкие ярды, или даже первый даун. Имет смысл делать только в напряженные моменты, когда защита натянута как струна. Но есть опасность, что один из ваших игроков дернется, вы получите штраф за фальстарт;
  • успокоить толпу – правый стик вниз – на важных розыгрышах, когда вам нужны максимальная концентрация и согласованность вашей команды, вы можете успокоить толпу, чтобы шум стадиона не мешал вам (работет наверное только на домашних аренах, т.к. если пытаться упокоить стадион в гостях, то эффект будет обратным);
  • аудибл «квадрат» — если вы решили сменить комбинацию, не обазятально тратить таймаут, вы можете сменить его прямо на линии. Появится меню аудибл, где будут перечислены 9 комбинация (4 на первой закладе, и еще 5 на дополнительной для выозова, которой необходимо еще раз нажать квадрат). Нажатием на «R2» любую комбинацию можно зеркально отобразить (включая и ту в которой вы уже построены). Тем самым вы получаете набор из 20 уникальных комбинаций, которые доступны вам после построения. Набор достаточно большой, их лучше запомнить, для этого на тренеровке отработайте свой аудибл;
  • переключение между членами коамнды «О» — можно переключаться между конкретными игрокоами, чтобы отдать им индивиуальные команды. Переключение идет по очереди, если удерживать зажатым О, то левым стиком можно указать какой именно игрок вам нужен;
  • моушен «клавиша влево» и «клавиша вправо» на d-pad — чтобы запустить кого-то в моушен (напомню что он нужен для создания на какой-либо стороне поля численного приемушества вашей команды, и так же для того чтобы посмотреть как отреагирует защита), выбираете к примеру ТЕ, и с правой стороны перекидываете его на левую. Смотрите как реагирует защита – ни кто не шелохнулся, значит они играют зону. В моушене одновременно может находится только один игрок нападения, количество моушенов не ограничено, но следите за временем. И главное, надвигав свое нападение, не измените схему игры на столько, чтобы потом самому в ней запутаться. Если не уверены, но хотите научится использовать моушен – переместите, к примеру, ТЕ сперва на лево, а потом верните его на место, тем самым вы проверите защиту, при этом не изменив схему;
  • управление линей блока «кнопка вниз» на d-pad — в данном меню вам доступны настройки блока. Есть четыре опции:
    • Block Left, Block Right – направление блока, есть смысл блокировать в ту сторону куда вы высноите, или куда у вас есть привычка смещаться квотербеком;
    • Pinch – если выбран такой вынос, то и блок должен блокировать согласно ему;
    • Aggressive – тут все понятно, блок будет более жестким.
  • управление маршрутами принимающих — после построения, розыгрыш можно изменить не только с помощью аудибл. Но и в ручную изменив маршруты ресиверам (ну к примеру вы увидели, что защита оставила пустой бэк-филд, а у вас как назло, ни кто не бежит в глубину. как раз это и можно будет исправить). Отличия от аудибл в том, что меняются только маршруты, сами принимающие остаются на месте, и вообще ни как не двигаются, т.е. вероятность, что защита не отреагирует, на много выше. И так после нажатия на кнопку вверх появится меню, где будут перечислены все, кто могут принимать мяч. На против фамилии будет стоять соответствующая кнопка (нажатием которой во время плея вы отдаете пас этому игроку). Выбрав принимающего, появляется меню маршрутов:
    • Streak – прямой маршрут в глубь поля;
    • Out – ресивер пробегает несколья ярдов вперед, и под углом в 90гр уходит к бровке;
    • In – тоже что и out, только не к бровке, а в поле (относительно QВ, т.е. если стоял справа от квотера, то побежит на лево, и на оборот);
    • Curl – ресивер пробегает 10 ярдов вертикально, потом резко разворачивается для приема мяча;
    • Fade – маршрут в глюбину поля, но в отличии от Стрика, не по прямой, а со смещением в сторону от QB и с первоначально слабым ускорением (ресивер имитирует короткий маршрут наружу);
    • Slant – 5 ярдов по прямой, а потом в глубину поля под углом в 45 градусов;
    • Zig – маршрут паралельный линии розыгрыша, сперва принимающий делает движение во внутрь, но после ярда-двух, резко разворачивается и бежит наружу;
    • Drag – маршрут начинается так же как и Zig, только ресивер не меянет напрявления, а так и бежит паралельно линии скримеджа;
    • Block Left, Block Right – опции блока. Если вы видите, что давление на QB создают больше людей, чем у вас блокирующих, то есть смысл оставить ТЕ или HB в блоке, выбрав его направление;
    • Smart Route – доступно только для WR (если попытаться выбрать для ТЕ, то не выбирается). Сам маршрут на схеме не изменится, но он изменится под ситуацию. К примеру вы стоите в 15 ярдах от зачетки, а curl у вас на 10 ярдов. Так вот если ресиверу выполняющему этот маршрут выбрать опцию Smart Route, то он пробежит до зачетки (целью так же может быть первый даун, и маршрут может из более длинного превратиться в более короткий, но достаточный и надежный).
Ну что теперь осталось нажать Х и ввести мяч в игру….

23 комментария

I8MM
Круто, есть вопросы, но надеюсь найду ответы во второй части, пока не буду задавать. Хорошая статья, твой труд не будет забыт герой)
dimets99
Дружище! Спасибо большое, отличный текст!)
JohnnyB
Falcon, спасибо! Очень круто все описываешь, все понятно, даже если бы я играл 2-ой день, я бы понял)
P.S. После того как прочел это, не поверил, что превью ты писал...
Respect to you man, ждем продолжения, т.к. меня лично очень разбор защиты заботит.
JohnnyB
Оу оу оу! Nekraton, извини, я почему-то подумал, что это Falcon написал. Конечно спасибо тебе! Все что выше по пожеланиям и feedback, остается в силе
Riverside
а ведь писал nekraton
Riverside
у меня уже нет эпитетов чтобы высказать всю благодарность ренесансу который переживает описательная часть нашей Лиги. всё это задумывалось как узкопрофильный проект с небольшой группой энтузиастов, а сейчас разрастается до того что грубо говоря взяв несколько последних статей и прочитав их вдумчиво — любой может попробовать свои силы
nekraton
ну в этом и был смысл. может быть новые люди подтянуться. ну или возможно статьи будут полезны тем кто уже участвуют в турнире, но у него по каким-то причинам не получается.
nekraton
лучше все вопросы задать тут. если что-то не ясно, если что-то не точно, ты мы вместе разберемся, я обновлю текст и у последующих читателей таких вопрос уже может не возникнуть.
сейчас у меня готово два раздела. это вынос, его я заполню завтра, и пас — его очередб настанет после завтра. с защитой чуть чуть сложнее, т.к. я пока не решил как ее описывать, поэтому она может задержаться. возможно сперва даже будет тайминг и спецкоманды, а потом уже защита.
I8MM
Хотел спросить собираешься писать про то как читать оборонительные формации соперника
nekraton
тут сложный вопрос. пока не готов ответить. т.к. не знаю на сколько меня хватит в этой писанине. к тому же нет каких-то рецептов как точно играть тот или иной розыгрыш, как точно читать защиту. к тому же всегда есть какая-то доля случая, поэтому любой 100% расписанный плей может пойти не так как запланировано. что-то будет написано в последующих частях, но это будут общие принципы… если этого будет достаточно, хорошо. если… то посмотрим. ок?
tamburello
ривер, подтягивайте своих хоккеистов))
будем в шахматы играть
Falcon
Спасибо)))
Я готовлю маленький гайд по драфту

Он будет на сайте наверно в ночь с воскресения на понедельник
Falcon
LETS GO PATS LETS GO)))))))
I8MM
ок. я имел ввиду не конкретные плеи указывать а в общем типа, если 2 сэйфти позади то это кавер ту, двигаешь рисивера если за ним идет защитник то м2м кавер ту, против м2м эффективны розыгрышы типа там такого то или когда ресивер бежит так то так то и тайминг там должен быть такой то…
nekraton
про это будет в пассе, выложу завтра. пока можешь почитать про вынос, может будет полезно. писать о том какие плеи хорошие какие плохие смысла нет, т.к. они у всех разные, и они все полезные и нужные, если использовать их когда надо. посмотрим после статьи про пас ответил ли я, хотя бы на часть твоих вопросов.
I8MM
Или например что бросать на curl маршрут при кавер 4 это 90% перехват а кавер 4 опредилить так то так то. Это я просто говорю какую инфу круто было бы здесь иметь которая сильно облегчает прогресс, конечно же если возможности это сделать нет, подождем пока у кого то появится такая
I8MM
ран прочитал, спасибо за материал, хоть уже до всего и дошел, но важно было понять что остальные участники лиги мыслят так же. Отличная статья!
tamburello
скажу свое мнение про чтение защиты — в 13 маддене хрен поймешь до снепа, что играет оппонент. после снепа при зоне защита играет лицом к кб, а при м2м бегут за принимающими
nekraton
эй не спойлери мою статью по пасу )))
tamburello
все ушел ушел))
Grady
вредитель…
xpyiiia
красвчик! GO PATS!
Riverside
а ведь вроде статья не о Патриотах?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.