Предисловие и содержание

НХЛ09 — Теоремы и каркасы
Автор domenichelly . Год написания 2009.
Перепечатанно с сайта по просьбе автора

«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг…»
А.С. Пушкин.


Пару слов от меня лично (hashek ):
Когда я больше трёх лет тому назад впервые увидел этот ТРУД я обалдел!
Это трактат не только об игре НХЛ09, эта книга поможет вам лучше понять любой спортивный симулятор от компании EA Sports, заглянуть внутрь чёрного ящика, стать частью команды.
Всем тем кто хочет играть ещё интересней и лучше читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!



Содержание:

1. От идеи до реализации (собственный опыт)

2. Как работает искусственный интеллект

3. Организация действий в обороне
3.1 Общее о форчекинге
3.2 Защищаемся, играя в откат.
3.3 Защищаемся, играя первым номером.
3.4 Форчекинг 3-2, или нам надо отыграться
3.5 Переход от форчекинга к позиционной обороне
3.6 Позиционная оборона
3.7 Стратегии «ЗАЩИТНОГО ПРЕССИНГА» и сочетание схем при игре в обороне
3.8 Боримся со «стрЕлками» и созданными стратегиями

4. Организация действий в атаке
4.1 Быстрый раш и его варианты
4.2 Позиционная атака
4.3 Свои схемы игры в атаке

5. Орагнизация спецбригад большинства/меньшинства

6. Общие основы тактики и противотактики в игре с человеком при игре 1 на 1

Предисловие

Сейчас многие зададутся вопросом: почему я решил об этом написать? Зачем решил потратить часть сил и времени на создание конкурентов себе же, рассказать киберхоккейному сообществу о тонкостях и неочевидных аспектах игры, наглядно продемострировать как работает искусственный интеллект в игре и объяснить как правильно с ним взаимодействовать? Ответ может показаться немного неожиданным, но при этом довольно логичным.

Много людей в течение года тратили свое время на создание, продвижение и существование первой в России лиги Консольного хоккея. Игра на ПС3 отличается от игры на персональном компьютере. Лучше или хуже? Не нам судить. Но можно сказать очевидно: по своим игровым возможностям, искусственному интеллекту, да и по самому движку игры это во многом совсем ДРУГАЯ игра. На мой взгляд, она стала гораздо более сбалансированной (атака-оборона), более тактически грамотной. И именно на последнем я и хочу остановиться поподробнее…

То, что я напишу – это не только мои исследования. Это некий общий опыт ребят, с которыми я общался и обменивался мнениями. Мы пытались исследовать новую для нас игру, понять ее новый движок, и хотели выяснить, КАК лучше всего это использовать в своей игре. Просто я хочу этим трактатом подытожить сезон.

Конечно, никто не может сейчас предположить, каким будет НХЛ 2010, но, видя вектор развития игры, можно предположить, что написанные ниже советы и подсказки будут актуальны и для следующей версии игры.

Конечно, даже следуя нашим советам, вы не станете сразу Чемпионом, и не будете рвать топ-канадцев. Многое зависит от тренировок (читай «задрочек»), моторики Ваших пальцев, умения настраиваться на официальные игры и т.д. Но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас. Вы будете играть более ГРАМОТНО. Это как игра в покер или биллиярд, когда можно просто «раскидать карты на авось» или «просто покатать шары», а можно пытаться играть правильно, и только за счет этого выигрывать равные матчи. При этом Вы не станете играть все «под копирку», НХЛ дает много возможностей для своих маневров и своего, неповторимого стиля игры.

Поэтому, данная статья не о ТЕХНИКЕ игры, и не о ЗАДРОТАХ (выражаясь местным жаргоном). Эта публикация о ТАКТИКЕ и еще раз о ТАКТИКЕ.

В течение сезона ко мне (и не только ко мне) обращались многие участники лиги и просьбой что-то подсказать, показать, рассказать. Теперь же, считаю нужным сделать это публично, чтобы все могли подготовиться к новому сезону РКХЛ, и лига новая стала более интересной и непредсказуемой.

Перед тем как продолжить хотелось бы остановиться на некоторых сокращениях и сленге, чтобы было понятно, о чем идет речь:
АИ — искусственный интеллект
Бот – игрок под управлением компьютера
LD – левый защитник
RD – правый защитник
LW – левый крайний нападающий
С – центральный нападающий
RW – правый крайний нападающий
Wrist shot (врист) – кистевой бросок с отведение клюшки
Slap shot (слап) – щелчок с замахом
Snap shot (снэп) – щелчок без замаха
Onetimer (вантаймер) – бросок с паса в одно касание
Rush (раш) – контратака
Sticklift (стиклифт) – подъем клюшки соперника с целью отобрать шайбу
Poke check (Покечек) – выставление клюшки вперед или в бок с целью выбить шайбу у соперника
Check (Чек) – силовое воздействие на игрока соперника – толчок
  • +3
  • 1
  • 11300

10 комментариев

GaryNafig
С появлением возможности настроек тактики звеньев (для тех кто далек от хоккея как я) хотелось бы узнать по подробнее об тех ползунках настройки.
Комментарий отредактирован:
guzan22
сдается мне я читал эти труды… и они крутые!
Hair
GaryNafig, Тебе Гарри я уже говорил про это по моему

Для остальных: Там все написано по русски (у кого амеркианка по английски простейшие слова) — и картинки сверху все иллюстрируют. Я не очень понимаю в чем вы не можете разобраться. Конкретизируйте свои вопросы
Hair
я так понял — материал будет дополняться?
hashek
Hair, да! Конечно!
Одна максимум две неделю всё переложу сюда!
Плюс постараюсь упросить Домени чтоб сделал дополнения — актуализованную версию
GaryNafig
Начну с того что я далек от схем и вообще игры в хоккей реально.
Первое что я не пойму в этих ползнуках на что они влияют то есть непосредственно на действие ботов без моего управлнеия? Вот например Ползунок Пасовать/По воротам написано «Определяет, будет ли ИИ команды пасовать шайбу в ожидании хорошего броска или стараться пробить по воротам» Что изменится в регулировки этого ползунка? Как будут вести себя боты если шайба у меня и я сам определяю пасну я или ударю?  Тот же самый ползунок у защитников на что влияет?
По ползунку Энергия более менее понятно заметил что если поставить Эффективность то постоянно боты будут играть агрессивно тем самым приводить к удалением без моего участия.
По ползунку Выводить/Вбрасывать думаю разобрался поправьте если я вижу это не правильно " Если поставлю в брос то боты будут быстро бежать в зону что может привести к частым офсайдам если я не успею вбросить шайбу в зону.
Enrikobuk
GaryNafig, Скажи пожалуйста а где ты такие ползунки нашёл? В ГМ Коннектед такие есть? Если да то в каком разделе? Я что то никак не нахожу…
MishGun
Enrikobuk, они есть везде, перед игрой, когда показываются звенья, можно настроить тактики: жмешь R3 и там все увидишь, общие настройки и по звеньям…
hashek
Добавил новые главы.
hashek
Добавил главы про АТАКУ!
Читайте! Наслаждайтесь!
Комментарий отредактирован:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.