Часть 1. От идеи до реализации (собственный опыт)

Содержание.

Вы спросите: а КАК вы исследовали игру? ДА очень просто. Мы ее особо-то и не исследовали, а просто играли в… тимплей (командная игра). И именно это и дало нам (и мне в частности) много нового в освоении киберпространства игры.

Впервые в серии НХЛ появилась возможность играть за одного только игрока и только на одной позиции. Вратарскую игру мы, конечно, разбирать не будем, а вот игра полевого игрока дала повод для размышлений. Мы нашей командой Russia хотели выигрывать, побеждать в каждом матче, как можно больше забивать и играть в комбинационную игру. Мы стремились учиться хорошо держать шайбу и разрабатывали командные взаимодействия. Вместе с тем, мы хотели научиться правильно играть в обороне, чтобы меньше пропускать, даже не смотря на относительно дырявый искусственный интеллект компьютерного вратаря. Мы ругались, кричали друг на друга. Даже начал ходить слух, что у нас в команде много не ладно и есть проблемы с «атмосферой» внутри коллектива. Да, отчасти это было так, но помните, что в спорах рождается истина. Мы на нее не претендовали, а просто пытались играть правильно и грамотно. А дальше – просто играли и учились играть у других команд. А так как мы часто встречались на льду в топовыми клубами, мы сами росли и начинали понимать, что мы делаем не так и что надо исправлять.

Со временем, когда мы немного освоили игру, мы начали думать, как забивать голы. Класть вристы в девятки, основываясь на индивидаульном мастерстве, нам не очень-то и удавалось, и мы быстро пришли к выводу, что забивать голы вантаймерами намного проще и надежнее. Для это требовалось лишь правильно занять позицию замыкающему игроку, а хоккеисту с шайбой просто найти нужную долю секунды для паса, чтобы передачу не перехватили. У нас начало получаться. Мы стали много забивать и выдали классную серию из 25-30 побед подряд, причем вне зависимости от уровня команды соперника. Мы играли на скоростных рашах, прокачивая скорость нашим ботам на максимум, делая их не высокого роста и веса. Все было нацелено на скорость и стремительность. Мы нашли точки, от которых идеально отдавать пас, и позиции с которых надо замыкать. Гол получался в 80% случаев. Шансов спастись от этого, казалось бы, не было. Но радовались мы не долго. Кто-то поныл на официальных формах ЕА-Спортс, кто-то тоже что-то поисследовал, и в итоге наши раши с замыканием стали сходить на «нет». Проблема рашей заключалась в том, что мы их делали в основном вдвоем (LW — RW), а С играл чуть дальше для подстраховки.

В итоге мы пришли к выводу что надо чаще подключать и использовать защитников. Вначале мы их подключали исключительно для мощного щелчка от синей линии, однако, это тоже не очень часто давало результат. Мы продолжили эксперименты и постепенно пришли к тому, что LD и RD стали полноправными игроками атаки, и также, частично разводящими (или разыгрывающими). Мы постепенно стали учиться держать шайбу, катать ее по периметру. Именно это я считаю нашим первым и основным достижением. Мы начали атаковать позиционно. Это привнесло разнообразие в нашу игру.

Позже у одной из команд мы подсмотрели так называемые «треугольники». Смысл их сводился к правильному расположению в зоне атаки игроков нападения. Форварды располагались как вершины треугольника, где один из них обязательно должен был находиться на дальней штанге с целью замыкания прострела в пустой угол. С учетом того, что мы неплохо уже держали шайбу, это стало приносить все новые и новые плоды.

Одновременно с этим мы стали искать новые возможности игры в обороне. Забавно, но каждый из нас стал чувствовать большую ответственность за игру сзади, так как если ты «провалился», то скорее всего именно из-за тебя и пропускала команда гол. У каждого игрока появились свои задачи при игре в обороне. У защитников они одни, у нападающих – другие. Но мы были рады тому, что они (задачи) наконец появились. Мы начинали понимать, КАК играть в обороне. Как правильно располагаться в зоне и держать опасные точки соперника.

В итоге мы пришли к немного неожиданным выводам. Игра нам показалась довольно-таки сбалансированной, и теперь для победы нам надо было не столько много забить, сколько грамотно сыграть в обороне. Мы поняли, что чуть ли не впервые в линейке игр НХЛ можно научиться играть на «0» в обороне. И игра это позволяла делать. Иногда даже топовые команды не могли нам забить голов и мы выигрывали 1-0. Позже это доказали и игры плей-офф чемпионата РКХЛ, где крупные счета были больше исключением, чем правилом.

Я не случайно так много и усердно рассказываю о наших командных играх. Именно они очень много дали нам в освоении игры. В первую очередь, с позиции ТАКТИКИ и правильной грамотной игры. Мы играли каждый день и получали удовольствие от наших ледовых баталий.

Вместе с этим уже набирал разгар регулярный сезон РКХЛ. Прошли отборочные матчи, все разобрали команды и уже первые результаты были внесены в таблицу. Для меня командная игра была гораздо интереснее игры 1 на 1. Так как я большой поклонник поводиться с шайбой, поиграть в красивый пас и закатывать шайбу в пустые вороты после 4-5 точных передач в одно касание, стандартность игры 1 на 1 меня немного раздражала. Я понимал, что стоЯщий бот не заменит мне живого и двигающегося партнера по командной игре. Во время игры мы общались по гарнитурам и всегда могли попросить кого-то поехать на нужную позицию. В игре 1 на 1 этого сделать было нельзя, а игрок, оказавшийся в нужном мне а не компу месте был скорее исключением, чем правилом.

И я тогда задумался – а есть ли хоть малейшая возможность в игру 1 на 1 привнести элементы командной игры? Ну, например, заставить ботов не стоять на месте, а ездить и открываться. Или при раше ехать на замыкание дальней штанги, как это происходит в реальном хоккее. В этих исследованиях я был не один, но уж точно одним из первых, кто решил вопринять игру 1 на 1 на другом, ином от привычного, уровне. Не лучшем, не худшем, а именно ДРУГОМ. Я хотел научить ботов ездить в атаке туда, куда МНЕ надо. Искать новые нестандартные ходы для забивания голов. И МЫ (подчеркиваю, что именно «мы» а не «я») это нашли. Мы смогли перенести, хоть не полностью, а лишь частично, командную игру на матчи 1 на 1. Это дало нам преимущества во многих встречах, и во многом благодаря этому мы побеждали по большей части сезона, особенно в равных матчах.

Но со временем и этот способ стали крыть и я (тут именно «я») начал искать новые способы улучшения своей игры. Уже учитывая опыт тимплея, я решил научить ботов играть в обороне так, как мы играли в тимплее. Но увы, игра мне это сделать не позволила, так как «стрелок» с обороне нет. А есть только стратегии. Но как выяснилось позже, мне и этого хватило, чтобы научиться не плохо играть сзади, и стать в регулярном сезоне игроком, пропустившем меньше всех, всего лишь в среднем 1 гол за игру. Суть моих мыслей сводилась к тому, что если я не могу в данном случае воздействовать на ботов, то я просто не стану им мешать, а научусь под них подстраиваться. То есть основной задачей стало «не портить игру компа в обороне». А только «помогать ему и подстраховывать». Я сделал удивительное открытие: 70-80% игроков в сети не умеют объезжать ботов! Вы будете удивлены, но это именно ТАК! Люди не умеют деражать шайбу, если варианты для паса перекрыты. А бот под компьютерным управлением умеет отбирать шайбу гораздо лучше, чем я. Именно эта аксиома и стала для меня лейтмотивом в дальнейшем исследовании моей игры в обороне…

Следующая часть

Вернутся к Содержанию и обсуждению.
  • нет
  • 0
  • 0
  • 5797

0 комментариев

Автор статьи запретил добавлять комментарии