Атака, часть вторая. Run, Forrest! Run!


Run — вынос.
Как было сказано выше, выносная игра считается более надежной – она дает вам хоть и не большое, но стабильное кол-во ярдов за попытку. И если такой показатель у вашего раненбека будет больше чем 3.5 ярда, то у противника будут большие проблемы в защите, т.к. за 3 попытки вы будете гарантировано набирать 10 ярдов. Ваша задача как тренера сделать так, чтобы ранер набирал максимальное кол-во ярдов, и делал он это без риска для здоровья и потери мяча.

Оговорюсь, что все нижесказанное будет носить рекомендательный характер и не претендует на правду в последней инстанции. К тому же все написанное будет актуально для моего стиля атаки, и в качестве примеров будут розыгрыши, которыми пользуюсь я (было бы странно, если бы я мог написать про кого-то другого).
В данном разделе я не стану конкретно описывать каждый розыгрыш, а лишь перечислю виды выносных комбинаций, отмечу их + и -, и дам небольшие рекомендации как их играть:
  • Inside Handoff – вынос по центу блока или с небольшим смещением от этого цента. Данный вынос отличается большой надежностью получения ярдов, правда ярды эти редко когда являются большими. К плюсам можно отнести так же и очень высокую безопасность мяча, даже если будет фамбл, то он, скорее всего, будет накрыт вашей командой, а если будет накрыт противником, то без шансов возврата. Можно успешно применять в классической схеме нападения на первых даунах заработав, таким образом, 3-4 ярда. А так же на коротких 3-их даунах;
  • Outside Handoff – вынос с внешней стороны блока. Если блокирующие надежно сцепились с защитой, то есть большая вероятность убежать на много ярдов. Ваша задача оценить ситуацию, решение, которое вы примите в первую секунда после снепа, определит, сколько ярдов вы заработайте, а возможно сколько потеряете. В момент передачи мяча от QB к ранеру, вы должны оценить ситуацию, которая сложилась на линии блока. Если силы там равны, и на каждого защитника приходится по одному блокирующему, то смело бегите наружу (т.е. за спиной крайнего блокирующего, оббегайте всю линии блока). Если вы видите, что у защиты численное преимущество, и остается хотя бы один не заблокированный токл, то лучше начать бежать вовнутрь (т.е. выбрать одну из дыр между спинами ваших блокирующих и нырнуть туда). Таким образом, вы добьетесь следующего: численное преимущество будет сведено на нет, т.к. свободный защитник не сможет вас теклить через спины своих соратников. Нырок внутрь превратит данный вынос в обычный внутренний, да вы не заработайте на нем много ярдов, но зато сохраните мяч, и продвинете его хотя бы на пару ярдов вперед. Если же вы не правильно оценили ситуацию, то свободный защитник затеклит (захватит) вас, причем, скорее всего, это произойдёт за линей скримеджа и результатом станет потеря ярдов в лучшем случае, а мяча в худшем;
  • Pitch – комбинации в которых QB не передает мяч в руки раненбеку, а откидывает ему мяч. Причем ранен-бек уже начинает свое движение, в какую либо сторону и ловит мяч на бегу. К плюсам данной комбинации можно отнести то, что атака имеет большую скорость, а так же как бы «размазывает» защиту по линии скримеджа, оставляя половину защитников без дела. Ранен-бек начинает смещаться параллельно линии, при этом блокирующие бегут впереди него для подстраховки. Ваша задача на данном розыгрыше бежать в сторону как можно дольше, чтобы блокирующие разобрали защитников, после этого вы начинаете резать угол вглубь поля. Тем самым можно добиться той ситуации, что у вас впереди будет свободное поле. Но совершая смещение в бок, вы так же должны оценивать кол-во сил. Если видите, что защита имеет перевес, то режьте угол раньше, чтобы оказаться между вашими блокирующими (делается это опять же с целью набрать хоть сколько-нибудь ярдов, и в случае потери мяча, чтобы у вас был тот, кто сможет его накрыть, либо сблокировать подобравшего его защитника);
  • Counter — комбинация, когда раннинг-бек делает шаг в одну сторону лишь для того, чтобы получить мяч у квотербека, а после приема мяча бежит уже в противоположную сторону. Если защита поведется на первоначально движение, то вы получаете экстра-ярды, если нет, то вы их теряете. Все просто;
  • Draw – комбинации в которых первоначальная расстановка вашей команды будет показывать, что вы играете пас. Очень часто QB может находиться в положении Шот-Ган, а на поле быть 3 или 4 ресивера. Защита в таком случае будет ждать пас, а вы играете вынос, казалось бы, все просто. Но тут надо учитывать то что, когда вы играете Дро, вынос страхует меньшее кол-во игроков (т.к. на поле есть дополнительные ресиверы), поэтому если видите, что перевес сил не в вашу пользу, то смените комбинацию. При этом дро надо играть в те моменты, когда от вас ждут именно пас, т.е. дро принесет больше ярдов в ситуации 1-10 или 2-15, чем на 3-2 или 4-1.
  • FB Run – комбинации где вынос производит не HB а FB. Их, как правило, не много, и они могут отличаться у команд;
  • Iso – отдельно хочу выделить данный тип выноса, хотя его и нет как самостоятельно раздела, но его можно найти в Inside Handoff. Данный вынос очень надежен, потому как атака строиться в виде буквы I (т.е. C-QB-FB-HB выстраиваются вертикально др. за др.). Фуллбек в данном выносе бежит перед хав-беком и таранит защиту. Если ему удастся продавить защиту, то хав-бек сможет получить свободное пространство для выноса. Данный вынос можно посоветовать для получения важных ярдов, типа 3-1, 4- inches;
  • QB Run – данный вынос очень специфичен, и его нет в разделе Run, но его можно найти в разделе Special. Комбинации в нем могу очень разниться, и зависят от PlayBook, и область их применения полностью зависит от того, кто у вас на позиции QB. Если это Том Брэди или Дрю Бриз, то не стоит ими пытаться повторить подвигов Вика, занося 80-ти ярдовые ТД по земле. Но все QB могут выполнить один вынос, и у всех команд обязательно этот вынос есть. Я говорю о QB Sneak. Это то, что в 99% принесет вам 1 ярд. Поэтому если вы стоите на линии одного ярда от зачетки, то это будет наименее рискованной комбинацией для получения этого ярда (то же самое, могу сказать и о 4-х даунах).
Еще добавлю о выносах наружу. Как не сложно догадаться, выносить можно либо слева, либо справа, но есть свои тонкости. Если ваш QB правша, то слева в блоке у вас стоит пасс-блокер, а значит ран-блокер стоит справа (если QB левша, то вы живете в зазеркалье). Поэтому вынос вправо у вас будет более надежным, и преимущественно выносить надо туда. Но учтите, что в защите слева будет стоять ран-стопер (защитник, который специализируется именно на остановке выноса). Поэтому, если вынос вправо оказывается малоэффективным, значит защита ждет вынос именно туда, и оказывается сильнее на этом участке поля. Возможно, для разнообразия стоит попробовать вынос в противоположную сторону, или временно перейти на draw (вынос по центру зачастую вообще оставляет ран-стопера не удел, т.к. он занимает позицию справа по ходу выноса, и между ним и вашим раненбеком всегда будет кто-нибудь из вашей команды).
В процессе самого выноса, когда вы уже контролируйте действия ранебека, не забывайте, что вынос это не просто тупо бег вперед. Вы можете делать финты, чтобы уходить от захватов (движение правым стиком влево и вправо). Так же в вашем арсенале есть спин-мув – нажатие кнопки О. Если вы видите, что перед вами упавший игрок, то попробуйте его перепрыгнуть, нажав треугольник. Если вам предстоит таранить защиту, то не забываете о том, что раненбек должен наклониться вперед и держать мяч двумя руками, для этого правый стик вверх. Ну а если вы бежите и токл со стороны защиты не избежен, то обязательно зажимайте R1? для того чтобы раненбек обхватил мяч двумя руками, и прикрывал его своим телом. Так же нажатием на Х ваш раненбек будет отталкивать игроков защиты рукой, мешая захватить себя. Но не забываете, что на выносе самым важным является не потерять мяч, а во время выполнения всевозможных финтов вероятность фамбла резко возрастает.
И так обо всех выносах я вам рассказал, остальное уже за вами. Включайте режим «практика» и тренируйтесь.

12 комментариев

Grady
Чувак огромное спасибо за проделанный труд, я почему раньше выносом не играл, потому что не знал что значат все эти дро и аутхандоф, ну а теперь буду выносить тока в путь))) молоток Тоха, недооцениваем мы тебя энтузиаста этакого, реально большую работу проделываешь — РЕСПЕКТ
tamburello
тох, я за то чтобы на пасе был скрин с бреди и моссом или бренчем))
а дефенс врейбл или бруски
I8MM
Я В ШОКЕ!))))))) великие и ужасные нашей лиги не знали что значат всякие эти дро и тд… Психологическое давления снято, я то думал они по 800 ярдов бросают чтобы показать свое превосходство над земными
I8MM
а вообще раньше нужно было защищаться против паса учиться, а теперь еще и бегать начнут)
dacooloff
Спасибо, классная и полезная вещь для новичков.
nekraton
прочь из моей головы. на защите будет именно Бруски!!! а на пасе кончено же Мосс времен перфект-сизон
nekraton
на спешал тим сначало планировался Гостовски, но т.к. он лажает в последнее время, то будет старая школа в лице Винатьери
tamburello
но мвп именно у диона!
Grady
Все вышло совершенно случайно… еще год назад когда меня подсадили на АФ и когда стал болеть за Пэтс))) болел бы за Йагуароф, то тока бегал бы ибо пас считал злом непосильным для обычного смертного, но после такого мануала просто обязан повышать свой уровень бега, а то Тоха не простит мне бесполезность своих трудов, если никто после этого бегать не начнет.
С меня 500 ярдов на выносе!!! Щас все осилю, прочитаю, усвою и в бой)))
Grady
Опять какие то иностраные непонятные слова пишите, хватит шифроваться пишите по-русски извращенцы, а то устроили Бруски-Гостовски…
dimets99
Нектарон! Спасибо тебе огромное за труд! Сам с интересом прочитал и направил на прочтение наше молодое пополнение!!))
Riverside
спасибо огромное за статью!!!

от себя добавлю что:
— для бега квотербека есть специальные книжки — например у Вашингтона бег квотербека обозначен не только «сник», но и лжевкладки/пасы-выносы.
— есть возможность перекладывать мяч с одной руки на другую нажимая многократно кнопку Х.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.