Атака, часть третья. Сила паса.


Pass.
В последние годы NFL стала пасовой лигой, резко возросла ценность QB и WR, так же стали появляться TE, которые становятся опаснее многих ресиверов. Madden всегда был пасово-ориентирован, поэтому добиться в нем результата в 500, 600 и даже 700 пасовых ярдов за игру вполне реально. Главное в пасовой игре, это спокойствие и внимательность. У хорошего QB, как и у хорошего чекиста, должна быть холодная голова и горячее сердце. Все свои решения вы должны принимать, когда уверены, что пас не будет перехвачен. Что ресивер готов к приему, и этот прием для него будет безопасным (в том смысле, что после данного приема ресивера не увезут в больницу, т.к. неудачным пасом, вы подставили его под удар защиты, к которому он не был готов).
В вашем распоряжении два типа паса:
  • пас по дуге навесом – выполняется как на коротких, так и на длинных дистанциях (длинный заброс по дуге называются бомба) Выполняется коротким нажатием на кнопку назначенную ресиверу которому хотите сделать пас:
    • на коротких дистанциях – применяется, чтобы перекинуть защитника, который находиться между QB и WR. Достаточно безопасен, т.к. защитник, создающий давление на QB, не сможет быстро отреагировать на данный пас;
    • на длинных дистанциях — данный пас используется по причине того, что если он отдан в нужный момент, он более сложен для перехвата защитой, т.к. падает в руки вашему ресиверу сверху, когда защитник остается у него за спиной (об этом поговорим ниже). А так же пас по дуге дает достаточно времени ресиверу, чтобы пробежать расстояние, на которое совершается пас (нужно учитывать, что скорость полета мяча выше, чем скорость ресивера). Поясню более подробно эту мысль – по сути, длинна паса ограничена, не столько силой броска QB, сколько скоростью ресиверов и тем сколько времени у них есть на свой забег. Это время как раз и складывается из того, сколько QB смог простоять в конверте и сколько мяч летел в воздухе. Так вот пас по дуге добавляет к этому времени лишние 1,5-2 секунды.
  • пас по прямой (так называемый bullet) – сильный пас по прямой, выполняется нажатием и удерживанием кнопки назначенной ресиверу. Используется преимущественно на коротких и средних дистанциях. Тут надо полагаться на руку вашего QB. Сильный и быстрый пас сложен для перехвата. Но надо учитывать, что такой пас летит на уровне глаз и может быть либо сбит, либо перехвачен если защитник видел момент паса или как говорят, следил за глазами QB. На длинных дистанциях такой пас будет легче перехватить защите, чем успеть на него вашему ресиверу.
Ну а теперь настало время поговорить о самих комбинациях. Так же как и в главе посвященной выносу, я опишу типы пасовых комбинаций, в том виде как они представлены если зайти в раздел By Play Type:
  • Quick Pass – быстрые пасы на короткие дистанции. Пас в данной схеме отдается, как говорится на чувстве – вы не ждете, пока ресиверы откроются, и буду вам махать рукой. Пас дается по схеме: получил мяч, быстро отсчитал «1,2,3» и сделал пас. Пускай ресивер в этот момент бежит спиной к вам и рядом есть защитник. Ресивер бежит и так же считает «1,2,3» и на 3 он резко поворачивается и ждет пас. Защита, которая всегда на полшага позади, не успевает отреагировать. Данные пасы нужно методично отрабатывать на тренировках, чтобы выполнять их полностью на автомате. Так же к плюсам данных схем можно отнести то, что построение (а QB находиться непосредственно за центром) и наличие в бэкфилде HB, делают их похожими на выносные комбинации, и если защита испытывает уважение к вашему выносу, то часть их внимание всегда будет на HB, давая пространство вашим ресиверам. Данный пас очень тяжело перехватить, защита в лучшем случае просто отобьет ваш пас, если он не был достаточно точным;
  • Standard Pass – пасы из того же построения, что и Quick Pass, а значит имеющие такие же плюсы. Только с более сильным прикрытием QB в конверте и разнообразными маршрутами у принимающих, включая глубокие пасы вглубь поля. Пас из данного построения может отдаваться так же на чувстве, если это какие-то короткие маршруты типа curl, и они у вас отработаны (их можно применять в экстренном случае, если вы видите, что блок развалился, и хотите избежать сэка). Если же блок держит, и у вас есть время спокойно отойти и постоять в конверте, то можете постараться сделать средний или дальний пас. О том, как давать пас при зонном прикрытии и мэн-ту-мэн прикрытии мы поговорим ниже. Сейчас отмечу только то, что пас на дальние и средние дистанции более сложен, чем на короткие. Он должен быть более точным, т.к. чем дольше мяч находиться в воздухе, тем больше времени у защиты отреагировать на пас. Ваша задача при таком пасе оценить ситуацию на поле — понять, где какие противостояния – так слева ресивер в двойном прикрытии, значит, о нем забыли; справа ресивер стоит совершенно один и ждет паса, но к нему по диагонали уже начал смещаться корнер, а значит, есть вероятность перехвата, забыли; по центру TE вроде был прикрыт, но вот он повернул к бровке, а защитник не угадал и развернулся лицом в поле, а значит, через секунду ТЕ окажется у него за спиной – пас;
  • Shotgun Pass – построение в котором QB сразу стоит глубоко в конверте, а цент отбрасывает ему мяч назад. При таком построении квотер имеет больше времени в конверте, а значит у него больше времени для поиска целей, а у ресиверов больше времени для того чтобы пробежать свой маршрут и открыться. Все остальное, как и при обычном пасе – внимательно смотрите в поле и ищете цель. Единственное не стоит увлекаться и искать долго свою цель, конверт может схлопнуться и вы попадете под сэк. Так же надо учитывать, что чем дольше вы стоите в конверте, тем больше шансов, что кто-то из блока нарушит правила (холдинг или нелегальный блок в спину) и тогда даже если пас будет точным, плей отменят, и передвинут мяч в противоположную сторону;
  • Play Action Pass – схема в которой первоначально нападение показывает, что будет вынос. QB делает фальшивую вкладку мяча раненбеку, тот продолжает движение как при выносе. QB с мячом движется в противоположную от раненбека сторону, после чего делает пас. Расчет данной комбинации в том, что защита на линии и в бэкфилде поверит в вынос, а значит, ресиверы останутся не прикрытыми (либо у них будет большая фора), а у QB будет больше времени и он не будет находиться под давлением. Как вы понимаете для того чтобы успешно использовать Play Action, защита противника должна ждать именно вынос. Вот тут то и нужен тот пресловутый баланс, о котором я уже 100 раз говорил. Если за всю игру вы сыграли 2 раза вынос и 20 раз в пас, то на плейэкшены ни кто не поведется, т.к. защита всегда будет ждать пас. По аналогии с draw, плейэкшн надо делать в моменты когда защита ждет этого меньше всего – к примеру на 2-1 – защита будет ждать выноса, т.к. 1 ярд легче получить по земле, так почему бы не попробовать подловить ее и не заработать 20 ярдов, а если не получится, то будет еще третья попытка. Или к примеру приучить противника, что вы ярый приверженец классической стратегии атаки, и на первой дауне всегда выносите, и попробовать в конце третьей четверти кинуть плейэкшн в зачетку. Главное не стоит злоупотреблять пасами такого рода, потому как в случае, если защита угадает и пасс-паш пойдет на QB, то скорее всего вы получит сэк, или перехват;
  • Screen pass – совершается на короткой дистанции параллельно линии розыгрыша в бэкфилде. Смысл данного паса в том, что часть ресиверов убегать в глубь поля, уводя за собой защиту. Ваш блок пропускает пас-раш (т.к. плей разыгрывается быстро, то пас-раш не так опасен) и начинает смещаться в сторону паса, чтобы начать блокировать защитников, которые могут помешать игроку принявшему мяч (а получит он его еще за линей скримеджа) совершить продвижение вперед. К плюсам можно отнести достаточную безопасность скрин-паса, т.к. и любой быстрый пас он сложен для перехвата и если линия блоков разберет защитников, то стабильно приносит ярды.
  • Hail Mary – пас последней надежды – играется редко. Как правило в том случае, если вы отстаете, а до конца мало времени. Тут все просто. Снеп, вы получаете мяч отходите на несколько шагов назад и ждете пока ресиверы убегут, а потом кидаете на них бомбу. В таком случае вероятности принятого паса, не принятого паса и перехвата приблизительно равны. Но с другой стороны 33% не так уж и плохо, зачастую Hail Mary спасает матчи.
Ну вот с видами пасовых схем мы разобрались. Теперь осталось, не много, рассказать о тонкостях паса при разных схемах защиты и можно будет попробовать попрактиковаться.
Защита против паса, по сути, сводиться к двум простым и противоположным типам:
  • Zone-coverage (еще говорят, что защитник играет зону) – это когда поле поделено на различные участки, и каждый защитник в бэкфилде контролирует свой. Играя зону, защитник смотрит на QB, пытается по его взгляду понять, куда будет сделан пас. Ресиверы будут интересовать его только в том случае, если они находятся в его зоне. Отсюда сразу становятся видны сильные и слабые стороны такого прикрытия: слабые мы должны использовать, а на сильные не попадаться. Самой слабой стороной такого розыгрыша является то, что, если ресивер оказывается между зонами, то он остается абсолютно не прикрытым. Но сильная сторона в том, что защита играет не по ресиверам, а по QB, поэтому видя момент паса и его направление, защитник попытается перехватить мяч. Отсюда вытекает правило – при зонной защите ни когда не кидайте пас, если между вашим ресивером и QB есть защитник, т.к. это будет перехват. Если защитник окажется позади ресивера, то он не сможет помешать, ему принять пас, и максимум сделает токл;
  • Man-coverage – вид прикрытия, в котором каждому (или определенным) игрокам в атаке назначается опекун из защиты. Т.е. в данном случае игроки защиты уже будут бежать вместе с ресиверами, и ориентироваться по их действиям. Раз по виду прикрытия мэн — полное противоположность зонному, то и играть против него надо диаметрально-противоположно. Пас ресиверу можно отдавать только в том случае, если он выиграл свое противостояние с защитником, и тот оказался у него либо спиной, либо они двигаются бок о бок, но при этом защитник находиться между QB и ресивером. Казалось бы, звучит абсурдно, но это только на первый взгляд. Надо помнить, что защитник играет по ресиверу, а не по QB. Поэтому он смотрит на принимающего, и если он в момент броска оказывается между квотербеком и принимающим, то значит, он будет стоять спиной к пасующему, и не увидит сам момент паса. Если же он окажется спереди (или снаружи, если это вертикальный маршрут вверх вдоль линии бровки), то контролируя своего ресивера, он так же будет видеть момент паса, а значит уже сможет, сыграть в мяч и перехватить его.
Отличить зонное прикрытие от мэн-ту-мэн можно по поведению защитников, причем имеет значение, что они делают до снепа, и после начала розыгрыша. Как я уже говорил, чтобы постараться определить, как будет играть защита еще до снепа, нужно одного из ресиверов или ТЕ запустить в моушен – если защита играет мэн-ту-мэн, то при перемещении игрока атаки, его опекун из защиты будет двигаться параллельно ему. После ввода мяча в игру, надо смотреть, как защита реагирует на ресиверов: если ведет их, значит играет мен-ковередж; если же стоит распределившись по полю, и следит за QB, то играет зону. Но надо быть внимательным, т.к. половина защиты может играть зону, а другая мен. Поэтому делайте пас только тогда, когда уверены, что определили, какое противостояние на том участке поля, куда вы решили его кинуть.
И еще несколько советов:
  • Ни когда не жадничайте – долго стоять в конверте и ждать свою цель для паса не стоит, не смогли найти ее быстро выкидывайте мяч за край поля (клавиша R3 – т.е. нажатие на правый стик);
  • Лучше отдать пас который ни кто не поймает, чем тот который поймает защитник – будьте внимательны и не кидайте пасы в которых не уверены;
  • НИ КОГДА не принимайте решение на кого будете бросать, ДО начала розыгрыша. Даже если эта комбинация 100 раз наиграна, вы не можете знать на перед, будет ли игрок открыт, что будет делать защита, и как справиться ваш блок. Такие необдуманные паса, могу у вас проходить, но в самый ответственный момент будет перехват;
  • Не бойтесь работать ногами – если надо пройти мало ярдов, а для паса ни кто не открыт, не бойтесь набрать их выносом. Т.к. QB сможет набрать нужные 2-3 ярда, и это будет лучше, чем кинуть перехват;
  • Ну и еще раз позволю себе напомнить вам, что главное это баланс – нападение, которое играет только вынос, будет таким же неполноценным, как если бы оно играло только в пас. Как вы могли убедиться, есть много комбинаций, которые для успешного их применения требуют, чтобы команда играла разнообразно и использовала весь свой арсенал.

32 комментария

tamburello
Спасибо за статью. Хотелось бы услышать мнения наших гуру пасовой!
nekraton
ага мне тоже. потому как у меня в среднем 200 ярдов за игру, а у половины лиги 300-400. так что учить должен явно не я
Falcon
У меня самого в среднем 250)))
надуюсь следующая часть про раш ибо у нас много игроков например кулибин имеет супер состав для раша но он хз как этим пользоваться
tamburello
Так ран уже был в пред публикациях
nekraton
gramota_americantskigi_footbolla.virtualsports.ru/post/ataka-chast-vtoraya-run-forrest-run.html
так она мало того что уже есть, ты в ней уже отписался.
Kobza
вот бы познать эту силу, все люди как люди, а я по земле ношусь дико виляя 5й точкой уходя от таклов(
Kobza
тоесть длительность нажатия кнопки на пасующего — определяет типа пасса?  ипонский бог, это ж все меняет, эх раньше бы это читануть…
dimets99
Nektaron! У тебя реально талант! Просто здорово пишешь! спасибо тебе огромное за текст… про зону и м2м было очень познавательно! ну и конечно же R3, который я всегда забываю нажимать и потом себя ругаю, когда делают перехват из-за моей тупости!))
nekraton
да ладно, ты с результатом 14-2 за сезон не знал, что короткое нажатие навес, а зажатие кнопки пас по прямой?!?!?!?  вот это шок для меня… ну значит сейчас ты будешь вообще всех выносить
kulibin_rus
спасибо за труд!
I8MM
Догадывался про разные типы пасов, постаянно плювался что на дальние дистанции кидаю буллеты, винил Лака, оказывается дурак я, спасибо за статью дополнила картину)
Kobza
у меня пассовая игра отсуствует как класс в принципе, тоесть лишь в нескольких матчах была мне в плюс, в остальных лишь мне же во вред, Кб -2.5 к. комплит меньше 50, 26-19 по тд-перехваты, ито 6 тд Бен сделал в симе с Пантерами…
nekraton
ну да я посмотрел что ты 32-ой по пасам. но зато представь какой еще потенциал у твоей команды, если ты на одном ране и полукривом пасе сделал сезон 14-2. сейчас дело нескольких игр, и ты во всем разберешься. так что в новом сезоне я думаю ты в пасе сильно прибавишь. хорошо что статья пошла тебе в пользу
nekraton
понравилась статья, не считаем за труд нажать + на ней и если что подписаться на блог.
Kobza
за статью огромный плюс! ато все эти видосы на ютубе про пассовую игру как то слабо помогали…
nekraton
ну к видосам надо коменты еще слушать, а на русском нормальных нет. я смотрел пару видео, где парень очень хорошо все объясняет, вот от туда кое-что вынес для себя, ну а теперь уже и для статей.
Grady
Еще бы в ране было бы также… нажал быстро на кнопку и ранер так медленно бежит как по набережной все руччкой махает… нажал чуть подольше и он уже старается бежать четотам ногами перебирает… а нажал и неотпускаешь он как Усейн Болт втопил бегает вокруг всех издевается заносит тд как белка орехи))) эээх какой бы тогда потенциал у моей команды был
I8MM
Уссейну в нфл бы попробоваться забавно было бы)) а то он в соккер все намазывается)
nekraton
Пэтс ведь подписали серебряного бегуна… правда не знаю как сейчас его судьба складывается
Grady
Про него уже говорили, типа Болта прикиньте научить маршруты бегать это ж машина будет))
Grady
Как судьба, траву наверно курит жену бьет налоги не платит… все как обычно, скоро в одной камере с Блейдом сидеть будет))
nekraton
тогда бы в нфл заговорили, типа не честно… это команда много пасует, давай-те для нее 60% рана и каждый второй ТД по земле
Grady
Вот поэтому болт и вынужден бегать на каких то ЧМ и ОИ как лошадь, а не быть Богом НФЛ… жаль((
Riverside
на каждого Болта найдётся свой Лонди  один хит этого танка и останутся от Болта одни гайки
Grady
Опять эти незнакомые имена((( кто это? Здесь же не тока Некратон обитает который всех занет но и я, знающий Бреди, Бриза, Велкера, Месси и Аршаваина))
Riverside
LaRon Landry — один из немногих у кого в игре показатель физики 100 по 99бальной шкале  в реальной жизни перешёл из Скинз в Джетс… по совместительству фри-сейфти Викингов в нашей Лиге… я играл им в 12 мэддене будучи ГМом Скинз — он был монстром… 8 фамблов в одном сезоне сделал им… а в этом мэддене как-то он сдал позиции…
а вот и он — привет Болту:
www.sportsgrid.com/nfl/laron-landry-gym-photos/
Grady
Пипец… это че фри сейфти по совместительству… больше на Халка похож, он булками наверно еле передвигает, ему под жопу пнешь он тебя не догонит!!! У меня сестра больше на ФС похожа чем он… не, ну если конечно ему ктонить до игры скажет куда Болт побежит то ясно что Болт больше бегать не будет никогда, а так… тот кто на фотке, реально под жпу и спиной вперед от него бежать и на бегу фак ю показывать можно)))
Riverside
этот чувак бегает нормально, не переживай — только и сам травматичный очень…
а по сабжу — думаю будет достаточно одного раза за игру угадать направление бега Болта…
Grady
Да Болт тупо этого чувака увидит и побежить назад в свою зачетку)))
nekraton
мне кажется Болту хватит физики уделать кого угодно, он ведь тупо машина и спринтер. мы ведь не о Кенийских марафонцах говорим…
Riverside
у него строение тела не для того чтобы выдержитать тэклы, а для того чтобы бежать бысто и по прямой… не обязательно это сработает на лавировании и ускользании от тэклов.

и кстати — вы обращали внимание что у Болта не идеальный разгон? а в НФЛ реальном, не в игре — разгон и стартовый пэйс — краеугольный камень…
Grady
У Болта самый херовый разгон из всеех бегунов… даже я разгоняюсь быстрее… это да, про треугольный камень правда)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.