4.2 Позиционная атака

Содержание.

Стратегии позиционной атаки

Перед тем, как начать разбирать стратегии и рисовать новые веселые картинки, я хотел бы немного поговорить об общем принципе построения атаки в моей концепции. Для начала, хочу заметить, что задержка появления материала про атаку вызвана не столько временной нехваткой, сколько необходимым временем на систематизацию материала и бесчисленные попытки структуризовать мои мысли. Почему? Ответ легок и очевиден. Если игра в обороне — это система и довольно четкое поведение как ботов, так и игрока, то игра в атаке, это в большей степени креатив. А как можно систематизировать творчество? Если каждая последующая атака может сломать предыдущие стереотипы и дать повод появиться новым… Однако, я все же попытался все как-то упорядочить. Уж не знаю насколько мне это удалось, не мне судить, но я буду рад, если Вы узнаете для себя хоть что-то новое из этой главы.

Все действия в атаке в игре НХЛ 09 сводятся к двум принципам. Первый принцип обзовем «построение ножниц», а второй — «рисование треугольников». Только я хотел бы обратить Ваше внимание, что эти принципы не взаимоисключающие, а именно ДОПОЛНЯЮЩИЕ друг друга. Как только Вы научитесь сочетать эти принципы, Ваша игра станет намного ярче и сложнее для соперника.

Суть принципа ножниц заключается в постоянном создании ситуаций когда у Вас есть всегда 2 действия, которые вы в любой момент можете совершить. Например, владея шайбой Вы можете: 1 — бросить, 2 — дать пас. То есть, если соперник держит пас, то Вы выезжаете на точку броска, а если соперник держит дальние огнестрельные рубежи, то Вы готовы разыгрывать. Принцип довольно прост. Надо лишь увидеть ЧТО ждет соперник и к чему готовится. Для большей наглядности давайте вспомним Ваш раш при входе в зону 2 на 1, который мы разбирали в прошлой главе. Вы с шайбой едете по правому борту, а Ваш левый нападающий бот по Вашей стрелке едет замыкать дальнюю штангу. В 99% случаев Ваш соперник управляет единственным ботом в обороне, и даже, прочитав мою концепцию игры сзади, играет не в прессинг, а в откат. И вот приближается точка Х, когда Вы должны определяться, что Вы делаете — даете пас на замыкание или же будете бросать или обыгрывать вратаря. Смысл в том, что Ваше действие должно основываться на том, что делает соперник. Если он откатывается к дальней штанге, то мы бросаем или обыгрываем вратаря. Мы поступаем также, если соперник упал, перекрывая пас. А вот если оборонец готов напасть на Вас или пытается прессинговать, то нет смысла обыгрывать, лучше отъехать к борту и отдать на замыкание. Имея как минимум 2 варианта развития атаки, Вы всегда можете поставить сопернику сложные для решения тактические задачи
Смотрим рисунок.



Благодаря тому, что в игре появилась возможность создавать свои стратегии, или как их обозвали на нашем сайте — «стрелки», появился и второй принцип — треугольников. Родом он из командной игры (тимлпея), который в бОльшей степени на нем и основан. Суть в том, что три нападающий создают 3 вершины треугольника, один из которых играет роль ведущего (то есть принимающего решение по «принципу ножниц»), второй — пасующий, а третий — замыкающий. Соответственно, расположение первого игрока — в центре зоны соперника, расположение пасующего — на линии ворот соперника у борта, а позиция третьего — всегда на дальней штанге. Идея в том, что когда вы находитесь в зоне соперника, то нижняя, или первая вершина треугольника, обычно центр-форвард, принимает решение о развитии атаки. А фланговые нападающие строят треугольник. Причем, в зависимости от фланга, на котором строится атака, фланговые вершины треугольник могут меняться ролями по нескольку раз за время атаки, то есть откатываться к борту и становятся пасующими, или подъезжать на штангу ворот и готовыми замкнуть прострел.
Смотрим внимательно очередную схему.



Ну что… Заинтригованы? Тогда давайте копать глубже…

А вот именно сейчас, мне кажется, очень нужно сделать небольшое лирическое отступление… Почему отступление? Потому что это больше философская идея, чем практическая работа или тактика игры. Это именно отдельно стоЯщая мысль, которую необходимо вынести за скобки. Дело в том, что защита соперника, это конечно хорошо, но есть один игрок, который может выиграть матч в одиночку, а также может в одиночку его проиграть. Речь, как Вы уже догадались идет о вратаре. Игра ручным вратарем в консольном киберхоккейном сообществе пока не очень распространена. Точнее сказать, многие уже начали включать ручного кипера, но только при выходе 1 на 1, или в ситуации с баговым голом из-за ворот. Но не чаще. И это натолкнуло меня на такую мысль, что если найти способ отовсюду пробивать компьютерного вратаря, то можно и не читать все, что написано дальше… Хотя последнее предложение и звучит гротескно и утрировано, банальная суть игры в атаке и стрелок в том, что все Ваши действия в атаке сводятся не столько к растаскиванию обороны соперника, а сколько в пробивании вратаря оппонента. Ведь даже если Вы разыграли классную комбинацию, это еще не гарантирует Вам гол, а вот умение забивать и пробивать вратаря отчасти гарантирует Вам красный свет за воротами соперника. Только это читерские голы с каждым годом в игре разные, а в НХЛ10 их вообще постараются убрать… Да и не хотелось бы сейчас говорить о нечестной игре, давайте лучше вернемся к теории и ее исполнении на практике.

Освоив и поняв принципы, описанные выше, надо сделать еще одну ремарку. В позиционной атаке участвуют все 5 Ваших ботов. Я подумал, что делить игроков на защитников и нападающих при позиционной обороне не надо. Скорее я придумал для себя другой принцип деления, благодаря которому легко рисовать стрелки, а еще легче их запомнить, так как конечные расположения ботов будут схожими и сводиться к треугольникам.

Итак, для построения стрелок, нам нужно запомнить, что один игрок — тот кто эту стрелку начинает, то есть владеет шайбой. Или назовем его «разыгрывающий». Не удивляйтесь, но в большинстве случаев Ваш разыгрывающий — это не центр-форвард, а защитник или фланговый игрок у борта. Почему? Просто потому, что у них почти всегда больше пространства для движения, необходимого для активации стрелок. Второй игрок — «пасующий», то есть тот кто получит пас от разыгрывающего в Вашей комбинации. Третий игрок — замыкающий на дальней штанге. Оставшиеся два игрока выполняют роль «отвлекающих». Их можно использовать и для построения заслонов, которые очень распространены в баскетболе и которые помогают игроку избежать дополнительных препятствий при подъезде к нужно точке в стрелках. Я умышленно не привязываю роли игроков к позиции, так как это может сделать лишь Ваша фантазия. Например, роль замыкающего может выполнять и защитник при определенной постановке стрелок. А роль пасующего получить центр-форвард, который вообще уедет, ну например, за ворота, или встанет на позицию защитника…
Более подробно со схемами об этом в следуещей части.

И еще одно дополнение к уже написанному. Можно использовать еще один прием, который мы с успехом применяли и в команде, и лично я при игре 1 на 1. Это так называемая «смена позиции». Суть в том, что игрок с шайбой едет на позицию другого игрока, который возвращается на позицию с который Вы только что уехали. То есть игроки как бы едут на встречу друг другу через заслон, а потом игрок, который вернулся на оставленное место получает пас. Может, я объяснил немного запутанно, поэтому посмотрите на рисунок. Принцип хорош тем, что Вы получаете игрока с шайбой и открытое пространство для него, а в то время пока вы это делали 3 остальных Ваших игрока уже построили треугольник и готовы его разыграть.
И все же смотрим рисунок еще раз.



Теперь, когда мы разобрали принципы построения атакующей игры, давайте вернемся к стратегиям, которые Вы можете выставить. Ведь от того, какую стратегию Вы поставите, меняются Ваши действия. Причем в игре у каждой тройки атаки можно поставить свою стратегию и свои стрелки для нее, еще более разнообразив Вашу игру.

В игре стратегий 3. Это «перегрузка» (overload), «из-за ворот» (behind the net), «штурм ворот» (crash the net). Каждая из эти стратегий, помимо расположения ботов, имеет, если так можно сказать свою ментальность, то есть рассчитана на определенные действия.



«Перегрузка» — самая популярная и привычная стратегия, как в жизни, так и в игре. Она рассчитана на долгое владение шайбой. Так что, если Вы любите повозиться с шайбой, то именно это схема предпочитаема для Вас. Обычно розыгырыш происходит между защитником и крайним нападающим у борта. Именно эти два игрока и являются ключевыми в владении шайбой.

«Из-за ворот» — стратегия похожая на «перегрузку» с тем лишь отличием, то один нападающий курсирует за воротами. Стратегия требует большего погружения в зону соперника. Розыгырш происходит через нападающего у борта на фланге и игрока, располагающегося за воротами.

«Штурм ворот» — стратегия для дальних щелчков защитниками. Розыгрыш происходит именно через игроков обороны. Стратегия не требует большого погружения в зону, а нападающие играют больше либо на подставление клюшки, либо на добивание отскоков от вратаря.

Более подробно все эти стратегии и возможные комбинации стрелок и розыгрышей мы рассмотрим в следующей части.

Следующая часть

Предыдущая часть

Вернутся к Содержанию и обсуждению.
  • нет
  • 0
  • 0
  • 6967

0 комментариев

Автор статьи запретил добавлять комментарии